Стратегия инвестирования интернет-стартапы на ранних стадиях

16 Ноябрь 2012
By

Сначала тезисно.
. В интернете только у звездных стартапов, скорее всего, получится оправдать венчурные инвестиции.
. На ранней стадии звездный стартап вычислить практически невозможно. Пол Грэм уточняет, при этом, что звездный это не значит просто успешный, а вот незвездный успех стартапов при обладании достаточным опытом предсказывать можно с более-менее точной вероятностью.
. Также он добавляет, что даже на не совсем ранней стадии — первые пару лет — звездность стартапа также не определяется.

Отсюда можно сделать несколько выводов о возможных стратегиях для инвестирования в интернет-стартапы на ранних стадий:

. Громко раздувать пузыри. Пиарить отдельные (свои портфельные) проекты, нагнетать пафос, не только на проекты но и на стартап-движухи в целом. Практически это минимизирует риск потому, что именно звездность становится в основном медийной и управляемой, и при этом она перестает быть объективной рыночной оценкой, характеристикой спроса. Частично это к тому же способ сформировать несуществующий спрос, но этот аспект требует серьезных вложений, что для начальных стадий функционирования стартапов обычно не делается. В итоге можно получить прибыльный инвесторский бизнес, где в проигрыше может остаться следующий инвестор, если не сможет раздуть его еще больше и потом перепродать этот проект еще кому-нибудь еще дороже. Такой себе мыльный пузырь.

Между покупкой и продажей стартапов можно просматривать такие фильмы как ходячие мертвецы 3, если Вы конечно не влетаете со своими инвестициями!

Tags:

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

*
To prove you're a person (not a spam script), type the security word shown in the picture. Click on the picture to hear an audio file of the word.
Click to hear an audio file of the anti-spam word